Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Аудиозапись программы Андрея Максимова "Ночной полет", 4 апреля 2003 года (00:25).

 
http://www.radiomayak.ru/schedules/93/8496-audio.html

- Нашу сегодняшнюю героиню можно было пригласить и без всякого повода, просто как известную и хорошую актрису, но повод все-таки нашелся. В эти дни на канале "Россия" продолжается сериал "Русские амазонки". И наша сегодняшняя героиня, Марина Могилевская, исполняет там одну из главных ролей. Сегодня умер актер Александр Фатюшин. И я решил начать эфир с философского вопроса. Вы боитесь смерти?

МОГИЛЕВСКАЯ: Скажу честно, боюсь. И очень себя за это не люблю. Потому что считаю, что самое неприятное человеческое качество, самое болезненное - это страх. У меня страхов в жизни не много. И, наверное, самый главный - это страх смерти. Я пытаюсь как-то философски к этому подходить, но избавиться от этого страха мне не удается. И попадая в какие-то сложные жизненные ситуации, я постоянно об этом думаю. Когда занимаешься работой, бытом, это уходит из головы, но в переломные моменты жизни, а в моей жизни были моменты, когда я была на грани этого состояния, я прекрасно понимаю, что это такое. Умнее было бы этого не боятся, потому что это неизбежность, это то, к чему мы идем всю жизнь.

- А вы не верите, что за той чертой есть что-то еще?

МОГИЛЕВСКАЯ: Как раз я верю. Но поскольку я не знаю что, то мне страшно.

- Вы сказали, что вы ненавидите страх:

МОГИЛЕВСКАЯ: Я ненавижу его в себе. Он меня разрушает. Мне тяжело, когда я испытываю это чувство.

- А актером движет в какой-то мере страх, что он останется никому не известным?

МОГИЛЕВСКАЯ: Вообще это нестабильность нашей профессии. Сегодня ты можешь быть любим, нужен, но в актерской профессии абсолютно нет уверенности в завтрашнем дне. И ты каждую секунду понимаешь, что завтра можешь потерять все, и можешь оказаться никому не нужным. Я считаю, что это одно из самых отрицательных качеств нашей профессии. Жить в состоянии нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне очень тяжело.

- У меня такое впечатление, что вы не тот человек, который ждет, когда ему что-то дадут, что вы можете организовать, в том числе, и свою творческую жизнь. Это так?

МОГИЛЕВСКАЯ: К сожалению, творческую, актерскую жизнь я организовать не могу, потому что профессия зависимая. Но в чем вы правы, я действительно не могу сидеть без дела и ничего не делать. Полтора года назад, когда у меня случилась пауза в работе, я села, написала сценарий, который сегодня существует уже в качестве фильма. Он называется "Все, что ты любишь". Недавно была премьера в Доме кино. А сейчас я занимаюсь тем, что пишу, мне заказали сценарий, 24 серии, телевизионное кино. Наверное, если бы я была человеком не деятельным, то, может быть, мне это никогда в голову не пришло.

- А про что кино?

МОГИЛЕВСКАЯ: Это лирическая комедия.

- Вы сами пишете 24 серии?

МОГИЛЕВСКАЯ: Да.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Красивых актрис много, а таких спокойных, доброжелательных, открытых, достойных, к сожалению, не так много. Эти черты вы сознательно в себе воспитывали или вы в себе этого даже не замечаете?

МОГИЛЕВСКАЯ: Красота в глазах смотрящего, я так считаю. Что касается моего внутреннего спокойствия, то это, конечно, иллюзия. Другое дело, я так воспитана, что все мои внутренние проблемы, которых много, только мои, я не имею право их открывать, показывать, потому что женщина создана для того, чтобы нести гармонию.

- Это теория только. Мне кажется, что женщина, наоборот, создана для того, чтобы изводить мужчину.

МОГИЛЕВСКАЯ: Нет, я действительно считаю, что это просто обязанность. Когда я с утра просыпаюсь и у меня ужасное настроение, я не хочу никуда идти, не хочу работать, не хочу никого видеть, такое бывает, я сажусь, закрываю глаза и понимаю, что я должна сейчас взять себя в руки, потому что в таком настроении и с таким лицом я не имею права выходить на улицу.

- А как вы берете себя в руки?

МОГИЛЕВСКАЯ: Уговариваю. Говорю себе: ты замечательная, ты самая красивая, самая талантливая. Так я себя уговариваю. И как только я закрываю дверь собственной квартиры, у меня перед лифтом зеркало, я смотрю в зеркало и говорю: все замечательно. И выхожу. Я считаю, что так надо, иначе это состояние беспокойства может победить все остальное. Это очень страшно. Я считаю, что надо брать себя в руки и воспитывать в себе состояние гармонии. Человеку должно быть с собой хорошо. Если это не получается, к этому надо стремиться.

- Есть ли какая-то внутренняя проблема, которая мешает вам жить более всего?

МОГИЛЕВСКАЯ: Моя неуравновешенность, мое подчинение настроению. Я с этим борюсь, но это большая проблема. Это не так просто. Это главное, что я все время пытаюсь преодолеть.

- А зачем вам надо нравиться окружающим людям?

МОГИЛЕВСКАЯ: Мне не надо нравиться. Я не червонец, как сказал классик. Но мне не хочется причинять проблемы людям, которые мне близки.

СЛУШАТЕЛЬ: Каким способом молодому артисту добиться успеха?

МОГИЛЕВСКАЯ: Я считаю, что успеха добиться невозможно. Здесь масса составляющих, не зависящих от актера. Если вы студент театрального ВУЗа, не надо стремиться добиться успеха, надо стремиться заниматься своим делом. Если вы будете это делать честно и искренне, то Господь вас заметит. А если вообще ни к чему не стремиться, кроме того, как заработать себе какое-то имя, то я боюсь, что это вообще бесполезно. Я вам честно скажу, я никогда не хотела, чтобы меня узнавали на улице. Это очень отягощающий момент профессии.

- Вам не нравится, когда вас узнают на улице?

МОГИЛЕВСКАЯ: Нет. Я очень смущаюсь.

- Вы производите впечатление абсолютно самостоятельной и достаточно жесткой женщины. Как вам кажется, женское счастье в семье, в доме или в работе? Или в сочетании?

МОГИЛЕВСКАЯ: Все зависит от женщины. Еще семь-восемь лет назад, когда я начинала работать, мне казалось, что профессия для меня - это главное. И мне казалось, что ради профессии я могу изменить свою личную жизнь, пойти на какие-то жертвы. Сегодня я могу сказать абсолютно однозначно, что для меня главное - моя личная жизнь, семья. Если у меня все в порядке в это направлении, то я могу спокойно работать, и тогда работа мне приносит удовольствие. А если этого нет, мне очень дискомфортно, и я понимаю бессмысленность всего, что я делаю. Слава богу, что моя личная жизнь складывалась до сих пор так, что все это имело смысл. И имеет.

- А что произошло за эти семь лет, что ваша позиция так изменилась?

МОГИЛЕВСКАЯ: Не знаю. Не могу сказать. Может быть, это жизненный опыт. Но сегодня я точно могу сказать, что если происходят какие-то проблемы у моей мамы, я могу отменить съемку ради этого.

- А семь лет назад не могли?

МОГИЛЕВСКАЯ: Бог его знает. Может быть, и не могла бы.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Есть ли у вас хобби?

МОГИЛЕВСКАЯ: У меня хобби, наверное, очень банальное: читать, смотреть хорошее кино, получать новые впечатления. Я играю в большой теннис, я люблю плавать, то есть ничего особенного. Марки я не собираю, спичечные коробки тоже.

- Вы как актриса ставите перед собой какую-то цель?

МОГИЛЕВСКАЯ: Я знаю, что бы мне хотелось сыграть. Недавно я перечитала Бергмана "Сцены из семейной жизни". Это сценарий. Я первый раз вдруг поняла, что это потрясающий материал для театральной постановки, начиная от количества актеров, которые там участвуют, оттого, что все происходит в одном помещении, и заканчивая тем, что это рассчитано на любую аудиторию. С одной стороны, это простая история об отношениях мужчины и женщины, а с другой стороны, если человеку хочется подумать, то для этого там есть масса возможностей.

- Я, наверное, вас огорчу. В "Театре на Покровке" Сергей Арцибашев сделал такой спектакль.

МОГИЛЕВСКАЯ: Сделал уже? Вы меня огорчили. А я думала, что это только мне пришло в голову. По поводу того, чтобы мне хотелось сыграть, я долго стремилась к характерным ролям. Сейчас я в театре сделала две таких роли, в "Слухах" по Саймону и в "Джентльмене" Эдуардо де Филиппо. И теперь мне хочется чего-то другого, хочется глубокого, трагического, драматического.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Мне кажется, что ваш главный талант в том, что вы талантливы не просто как актриса и сценарист, а как женщина. Ощущаете ли вы это?

МОГИЛЕВСКАЯ: Если бы я знала, что это такое, талант женщины! Но мне кажется, что вы немножко переоцениваете меня. Если бы я знала, что это, я бы сейчас это сформулировала. А я не могу.

- Когда я сказал, что вы жесткая женщина, вы как-то:

МОГИЛЕВСКАЯ: Я удивилась. Я не ожидала.

- Вам кажется, что современная женщина не должна быть жесткой? Современная женщина может не быть жесткой?

МОГИЛЕВСКАЯ: Если рядом с ней находится достойный мужчина, она просто не сможет быть жесткой, потому что это не нужно. Я вообще считаю, что состояние женщины зависит только от мужчины. Женщина более гибкая, и она всегда подстраивается под человека, которого она любит.

- Рядом с вами было как минимум два мужчины. И вы оба раза были разной?

МОГИЛЕВСКАЯ: Безусловно. Абсолютно.

- То есть женщина - это хамелеон?

МОГИЛЕВСКАЯ: Дело не в этом. Просто женщина, когда она хочет сделать для человека все возможное, она пытается быть удобной для него. Это происходит подсознательно. Поэтому во многом поведение женщины и то, как она существует, зависит от мужчины.

- Я согласен с нашей телезрительницей в том, что у вас есть талант женщины. У нас в гостях была Марина Могилевская. Спасибо вам.

 
Counter CO.KZ
be number one Rambler's Top100 Catalog Counter Каталог SiteCreation Каталог ссылок RuList.info