Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Марина Могилеская: "Боевики мне уже поднадоели:"
 
Год рождения: 1970
Цвет глаз: синий
Цвет волос: каштановый
Рост: 168
Вес: 58
Увлечения: авто, верховая езда, плавание, вокал, танец.

В ее активе главные роли в почти 30 фильмах. Каждый день расписан по минутам. Ответить на наши вопросы Марина Могилевская смогла лишь прямо на съемочной площадке, в перерыве между двумя кадрами.

- Марина, расскажите, как все это у вас так закрутилось?

- В актерскую профессию я попала совершенно случайно. В нашей семье ничего подобного не было: моя мама историк, а папа, тот можно сказать, из поколения "физиков и лириков". Я не собиралась совершенно становиться актрисой. Вообще, это очень романтическая история. В 17 лет я влюбилась, бросила Москву, и уехала в Киев. А мой избранник был оператором художественных фильмов и фотохудожником. Впоследствии он стал моим первым мужем. И, собственно говоря, вот это наше с ним совместное существование и подтолкнула меня к мысли о выборе профессии. Хотя поначалу я поступила в Институт народного хозяйства. В Киевский Театральный Институт попала уже после того, как сыграла главную роль в фильме "Каменная душа". Эту картину много раз показывали по телевидению, она считается классикой украинского кинематографа. Потом, уже в процессе обучения, были другие работы. Самая удачная из них, пожалуй, это американо-украинская картина "Черноморский рейд". Режиссером был Джено Ходи. Получился на удивление увлекательный и приятный боевик с хорошими сценами.

После развода и возвращения в Москву были другие картины, в основном, боевики и детективы, вроде "Танго над пропастью". Но были и интересные работы, например, комедия "Репортаж", где моим напарником был Игорь Бочкин. Я играла этакую американскую журналистку, Мэрилу Фолли, чьим коронным выраженьем было: "срань господня", что по-английски звучит как "holy shit".

- А всенародная известность пришла после "Марша Турецкого"?

- Да, вы знаете, у телевидения другие законы. За счет огромной аудитории популярными могут оказаться даже весьма сомнительные достижения. Конечно, мне не хотелось бы такой "славы". Получилось так, что за последний год у меня было около десятка сериалов, сейчас они идут по всем каналам: "Каменская", "Семейные тайны", "Пятый угол". Скоро на НТВ должна выйти "Империя", а на РТР - "Московские окна". Съемки этих лент закончились совсем недавно, сейчас идут финальные стадии производства. По-моему, собираются снимать продолжение "Турецкого", а на студии Горького в подготовительном периоде находится проект "Заложник" Игоря Талпы.

Я уже подумываю о том, что пора остановиться. Ситуация напоминает мне времена, когда я сказала себе "нет" в отношении рекламы: каким бы затруднительным ни было материальное положение, такими вещами не стоит злоупотреблять. Тем более, что есть возможность работать в настоящем большом кино. В этом году у меня было две таких работы: картина, на съемках которой вы сейчас присутствуете, уже почти завершена. И еще была одна из ведущих ролей в картине у Тодоровского. После нашумевшей "Страны глухих" он долго не работал как режиссер, и вот недавно решил сказать свое новое слово. По-моему, получилась очень интересная работа.

- Вы сами написали сценарий для этой картины?

- Да. Просто однажды я задала себе вопрос, в каком фильме мне хотелось бы сниматься. И ответ был однозначным: лирическая комедия, этакая светлая сказка для взрослых. Честно говоря, уже поднадоели боевики. Я придумала историю, показала ее Тодоровскому, ему понравилось. С конца прошлого года он занял пост заместителя генерального директора по кинопроизводству на телеканале РТР, так что его одобрение означало запуск. Фильм будет называться "Когда ее совсем не ждешь", имеется в виду любовь (смеется).

Сценарий писался сравнительно легко. Вообще профессия сценариста понравилась мне значительно больше актерской. Оказалось, она очень свободная: хочешь - пишешь, хочешь - не пишешь. Или пишешь все, что взбредет тебе в голову. А вот актеры в кино фигуры гораздо более зависимые. Правда, чтобы играть, мне пришлось полностью отключится от того, что снимается моя идея, иначе ничего не получилось бы. Степень моей отстраненности доходила до того, что иногда я забывала собственноручно написанные реплики, чем весьма забавляла съемочную группу.

- Не подумываете сменить профессию?

- Честно говоря, не знаю. Многие сценаристы жалуются, что к их работе относятся невнимательно, выворачивают все идеи наизнанку, так что в конечном продукте невозможно узнать свой первоначальный замысел. Наверно, мне просто повезло, как новичку - знаете, в первый раз всегда везет. Но мне попалась очень хорошая команда, с режиссером Сашей Аравиным. Мы все вместе работали над сериалом "Московские окна", а потом большая часть съемочной группы из этой картины перешла в мой проект: Валентин Смирнитский, Мария Аронова, Михаил Багдасаров. Это все люди, которые очень хорошо меня понимают. На протяжении съемок я ни разу не чувствовала, что меня как-то ущемляют, извращают мои идеи. Конечно, переделки были, но мне они нравились. В конечном итоге была воплощена именно та история, которую я придумала: история молодой художницы, которая в один прекрасный день решает уйти от благополучного мужа-бизнесмена. Съемки проходили на удивление легко и приятно. Моих подруг по сценарию играли Маша Аронова и Неля Селезнева. Все говорят, что когда мы трое собираемся на площадке, начинает просто ураган. Маша, та вообще очень интересный человек, может превратить в шутку любую изнуряющую рутину нашей работы...

- Кого из всей актерской братии вы можете назвать своими друзьями?

- Знаете, я к понятию дружбы очень серьезно отношусь. А актерская братия так устроена, что пока есть работа, все тебе друзья, а нет совместных съемок, и дружба уже как-то не клеится. Вообще, друзей у меня немного. Есть две школьные подруги, про которых я знаю, что могу позвонить им посреди ночи, и меня всегда выслушают, всегда помогут.

- Они и были прототипами вашей троицы на съемочной площадке?

- Можно сказать и так. Вообще, у жизни можно многому научиться. Плохо, когда в кино начинают эксплуатировать какое-то однозначное качество, штамп, амплуа. В жизни я бываю очень разной: компанейской и злой, великодушной и несносной - все зависит от настроения. Поэтому я стараюсь отказываться от ролей, где не вижу ничего, кроме холодноватой красотки. Предпочитаю роли характерные. Вот у Тодоровского я вообще сыграла деревенскую бабу. А мой персонаж из этого фильма - абсолютная недотепа и чудачка. Я считаю, в жизни все нужно попробовать.

И тут объявили, что все готово для съемок следующего кадра. Ассистент с хлопушкой уже стоял возле камеры, режиссер уже взял рупор, чтобы скомандовать: "Мотор!". Марина поспешила войти в образ, и пока докуривала сигарету, в двух словах успела рассказать о своей личной жизни:

- Сейчас я снова замужем, это случилось три года назад. Мой муж, Александр Акопов - известный телевизионный продюсер. Мы и познакомились с ним на телевидение, когда я вела программу "Доброе утро, Россия". Детей у нас пока нет. Зато есть собака - лабрадор, совершенно замечательное существо. Правда, в силу нашей общей занятости, хозяев она видит чрезвычайно редко. Не хотелось бы, чтобы такая же участь постигла и ребенка, поэтому с потомством пока придется подождать.
Дмитрий Хованский

 
Counter CO.KZ
be number one Rambler's Top100 Catalog Counter Каталог SiteCreation Каталог ссылок RuList.info