Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Деревенская баба и эксцентричная брюнетка Марина Могилевская
 
Слухами земля полнится, а активнее всего ими полнится актерская среда. Здесь слухи прямо пропорциональны славе: чем известнее актер, тем больше легенд вокруг него. Так случилось и с Мариной Могилевской. Играла она в театре имени Леси Украинки и многого о себе не знала. И что с Домогаровым у них роман, и что яичницу готовить не умеет, и что икебаной увлекается. А после роли в антрепризе "Слухи" стало ясно: настал судный день для слухов. Пора какие-то из них развенчать, а кое-что и подтвердить. Но обо всем по порядку.

Слух первый - о побеге из Москвы:

"Влюбившись в кинооператора, Марина Могилевская сбежала из Москвы. Благодаря чему и стала актрисой".

- То, что я уехала из Москвы, правда. Но совершенно по другой причине. После школы я поступала в Московский институт международных отношений и не поступила. А в Киеве экзамены в вузы сдавали позже. Там жил мой отец - родители разошлись, когда я была маленькая. И вот, чтобы не терять год, поехала поступать в Киев, не имея представления, куда. Выбор пал на институт народного хозяйства, просто потому, что отец-физик мог за неделю меня подготовить по физике и математике на "отлично". Первый курс я успешно готовилась быть экономистом. Но окна института выходили на киностудию имени Довженко - это и развернуло мою судьбу на 180 градусов. Как-то после занятий меня на улице остановила женщина и пригласила на пробы. Первый мой фильм был очень серьезный: "Каменная душа" по Гнату Хоткевичу, тогда вся Украина работала на эту картину, в ней были собраны все украинские звезды. С этой случайности и началась моя актерская карьера, о которой я и не мечтала. Но народное хозяйство не было забыто. Я человек цельный и, даже перейдя в артисты, бросить экономический вуз не могла. Так что, может быть, диплом экономиста мне когда-нибудь пригодится.

Слух второй - об амплуа любовницы:

"Начинала Марина в театре имени Леси Украинки, где играла исключительно любовниц".

- Действительно, после нескольких ролей в кино я стала играть в театре Русской драмы имени Леси Украинки. Но по поводу ролей любовниц слухи явно преувеличены. Хотя, возможно, в силу внешности мне их часто предлагали. Но я против каких-то амплуа. Мне гораздо интереснее играть характерные и разноплановые роли. Например, деревенскую бабу в "Московских окнах" или эксцентричную брюнетку в "Слухах". В киевском театре диапазон ролей меня более чем устраивал: от королевы Англии до хохотушек во французских фарсах. Это хорошая школа.

Но личная жизнь так сложилась, что нужно было возвращаться в Москву. Первым фильмом, в котором я снялась, стал "Марш Турецкого". Здесь отношения с театром складывались иначе. В академическом театре я не играю, во-первых, потому, что из-за постоянных съемок не подходит жесткий репертуарный график работы, во-вторых, не было еще таких предложений, которые хотелось бы с восторгом принять. Так что оптимальное решение в театре для меня - это антрепризы.

Слух третий - о халтурных антрепризах:

"В антрепризах актер участвует в двух случаях: если его не берут в академический театр и если ему надо подзаработать "на стороне".

- Я не переношу мнение об антрепризах как о случайно подвернувшейся халтуре. Если актер подходит к своей профессии серьезно, то неважно, появляется он на телеэкране, на сцене театра или в антрепризе. Он выкладывается по максимуму. Кроме того, время дешевых антреприз в Москве прошло. Сегодня уже недостаточно быть звездой, чтобы "под тебя" слепили спектакль, - конкуренция большая. Зритель ценит не имя, а качество. Поэтому антреприза - еще и возможность проверить себя в новом коллективе, на новой площадке, в новом амплуа.

Слух четвертый - о любви к Домогарову:

"После "Марша Турецкого" роман с Александром Домогаровым со съемочной площадки перешел в жизнь".

- Откуда пошел этот слух - для меня большая загадка. Любой фильм подразумевает определенные отношения между героями. Причем часто гораздо более откровенные, чем были у нас с Сашей в "Марше Турецкого". На партнеров в кино мне везло всегда: снималась и с Сашей Феклистовым, и с Игорем Бочкиным. Но почему-то, когда приезжаю в новый город, первый вопрос задают: "И как там вы с Домогаровым поживаете?" Меня такая легенда нисколько не оскорбляет и ничего, кроме иронии, не вызывает. Мы с Сашей хорошие друзья и договорились: когда читаем в газетах, как разбили свои семьи, как сошлись- разошлись, делимся прочитанным и вместе смеемся. Чем бы зритель ни тешился. А избавиться от этого слуха, похоже, еще долго не получится, так как снимается продолжение "Марша Турецкого".

Слух пятый - об аллергии на сериалы:

"Сниматься в сериалах Марине надоело, и она написала собственный сценарий к односерийному фильму".

- Сценарий я действительно написала, но не в противовес сериалам. Сегодня сериалы, как и антрепризы, перешли из полуфабрикатов в качественный, профессиональный продукт. Посмотрите, какие режиссеры их снимают: Александр Митта, Всеволод Плоткин, Валерий Тодоровский. А какие актеры участвуют!

Сценарий же я писала для собственного удовольствия. В итоге получилась история о художнице, искавшей счастье в обеспеченной жизни и нашедшей его совсем в другом виде. Валерий Тодоровский снял по нему замечательный фильм "То, что ты любишь", где я сыграла главную роль. Но успех фильма это, скорее, успех новичка, как в картах: первый раз всегда везет. Но делать это своей второй профессией не собираюсь. Хотя все может быть.

Слух шестой - о карьере художницы:

"Марина так вошла в роль художницы, что стала писать картины, которые на выставках имели головокружительный успех".

- Я действительно написала картину, но только одну, и не после роли художницы, а до нее. В Москве организовывалась выставка "Лики любви", к которой известные люди должны были написать по картине. Тема - любовь. И я шла от своих навыков. Что я умею рисовать? Ну, море. Вот и нарисовала шторм и маленькую лодочку с двумя людьми. Правда, моя идиллия не заняла никакого места, но для участия хватило. А вообще я очень люблю лепить из глины. Есть даже сервиз, который сделала сама от и до.

Слух седьмой - о невостребованности:

"Сегодня снимается так мало фильмов, что актеры соглашаются и на "Кушать подано", а то еще и приплачивают за роли".

- Насчет "приплаты" не знаю, самой платить не приходилось, да и чтобы другие - сомневаюсь. На самом деле, киноиндустрия сейчас восстает из пепла, и кино- и телефильмов снимается немало. Но дело даже не в количестве. Востребованность актера зависит от его профессионализма и внутренней гордости. Настоящий актер не пойдет на уступки совести или сделки с ней. Что касается меня, то жаловаться не на что. Сейчас я снимаюсь в продолжениях "Марша Турецкого" и "Московских окон" и новых картинах - "Все красное" и "Русские амазонки". Вот-вот начинаются съемки нового сериала питерского режиссера Виктора Сергеева "Между небом и землей", между прочим, у вас в Минске. Ну и, конечно, театр: гастролирую с антрепризой "Слухи" и начинаю репетировать в спектакле по пьесе Эдуардо де Филиппо "Человек и джентльмен". Так что нехватки в работе не испытываю. Другое дело, что у меня есть профессиональный недостаток: не всегда чувствую перспективу проекта. Прочту сценарий, хватаюсь с жадностью за роль, а позже может оказаться: и режиссура не та, и сценарий в другом свете предстает. Ну, ничего, на ошибках учатся.

Слух восьмой - о ненависти к рекламе:

"Все предложения сняться в рекламе Марина пресекает на корню. Зато с удовольствием принимает предложения о клипах".

- Клип и реклама - разные вещи. Например, несколько лет назад я снялась в клипе "Как упоительны в России вечера", который делал белорусский клипмейкер Владимир Янковский. Клип был очень популярен, и я гордилась, что в столь крошечной истории мне удалось сыграть настоящую роль. Ведь клип, если он профессиональный, - это маленький фильм.

Но от рекламы я много раз отказывалась. Я считаю, что не имею права призывать покупать какие-то шоколадки или порошки, когда сама в их качестве не уверена, - чтобы не было стыдно. Если мне предложат выступить в рекламе в какой-нибудь роли - другое дело. В работе я всегда выбираю только то, что мне интересно и что не требует совершить предательства по отношению к себе или к окружающим. Я за открытые отношения во всем: в любви, в дружбе, в семье, без лжи, без недоговоренности - так меня воспитала мама. С одной стороны, такой максимализм мешает. С другой - вселяет уважение окружающих к тебе.

Слух девятый - об актерских богатствах:

"Актеры давно забыли о настоящем искусстве и работают только ради денег. Наиболее удачливые гребут их лопатой".

- (Смеется). Покажите мне таких рокфеллеров среди актеров. Конечно, есть весьма обеспеченные режиссеры и актеры. Но они, в основном, начинали в советские времена с 50 рублей в месяц. И добились успехов благодаря собственному таланту, гигантскому трудолюбию и преданности тому самому "настоящему искусству". После окончания театрального института моя зарплата была, по сегодняшним меркам, долларов 60. Сейчас я получаю гораздо больше. Но это меня не делало более несчастной тогда и не делает более счастливой теперь. Я полностью уверена, что счастье от денег не зависит абсолютно. Потому что счастье не то, что влияет на человека извне, это внутреннее отношение ко всему, что происходит вокруг него.

Слух десятый - о кулинарной бездарности:

"Творческие люди из кулинарных шедевров способны создать только яичницу, и то если их посетит вдохновение".

- Этот слух легко опровергнуть - взять интервью у актеров дома, за обедом. А потом поделиться впечатлениями. Я знаю очень много актрис, которые готовят прекрасно. То же могу сказать о себе. Я отношусь к приготовлению еды очень трепетно и творчески, как к роли. Хотя стоять у плиты удается крайне редко. Могу дать рецепт любимого блюда, доступного и быстрого. Любую рыбу выложить кусочками на противень, сверху выжать два-три лимона и много чеснока, посолить-поперчить, посыпать зеленью и - в духовку на 15 минут. И гарнир: шампиньоны обжарить в масле, добавить перец, специи и очень много лука, все залить белым вином и тушить, пока жидкость не выпарится. И для гурманов, и для любителей сытно поесть - вариант превосходный.

Слух одиннадцатый - об усталости от известности:

"Раздавая автографы направо и налево, актеры с усталым видом жалуются на популярность".

- Возможно, кто-то себя так и ведет, но я к ним не отношусь. Единственное, что немного утомляет, - это необходимость себя постоянно контролировать. Но, когда на улице или на сцене подходят люди и говорят теплые слова, не скрою, мне безумно приятно. Может быть, в этом и есть смысл нашей профессии.
 
Counter CO.KZ
be number one Rambler's Top100 Catalog Counter Каталог SiteCreation Каталог ссылок RuList.info